Факультет-микстейп — 2025

Снова поучаствовал в «Факультет-микстейпе», хотя бара «Факультет» уже даже не существует. На этот раз снимали на «Верандыче». Тёплое летнее быстрое весёлое техно. Неплохо вышло:

Фаундер, интервью, аффектить и база

Нафига понадобилось слово «фаундер», если есть слово «основатель»? Что такого нового добавляет этот «фаундер», какой нюанс, оттенок, которого нет в слове «основатель»?

Или вот многие взялись говорить «интервью» вместо «собеседование». Нафига? Мало того, что ничего нового это заимствование не добавляет, так ещё и перетирает без того существующее слово «интервью», которое значит другое.

Ещё всё чаще слышу глагол «аффектить» вместо «влиять». Ладно бы ещё говорили «это аффектит производительность» — польза заимствования была бы хотя бы в обретении глаголом переходности, хоть какая-то оптимизация. Но жуть в том, что говорят «аффектить на что-то», типа, «это аффектит на производительность»!

И это не детско-молодёжный язык, который иногда отличается просто чтобы отличаться. Это взрослые люди так говорят!

Чтобы вы не стали наезжать, что я против всех изменений, приведу примеры слов, которым я не сопротивляюсь. У шаринга или хайкинга русского аналога нет, так что берём. Клинер — глупо, но, видимо, более почётно, чем уборщик; пусть.

А ещё мне очень нравится новое значение слов «база», «базовый». Оно сочетает и одобрение, позитивную оценку, принятие, и лёгкую снисходительность из-за заурядности, неизобретательности. Типа, сводить девушку на свидание в ресторан — это база. Нет другого слова, которое так же коротко и ёмко выражало весь этот набор оттенков, поэтому добро пожаловать.

Тащите свои примеры и контрпримеры тоже.

Алан Дай и деградация интерфейса в Эпле

Слушая и читая в последнее время о том, что происходит в Эпле с интерфейсом, с удивлением узнал, что Алан Дай, который сейчас отвечает там за дизайн, вообще не имеет никакого образования в области интерфейса, — он вообще графический дизайнер!

И это бы ещё полбеды, но уровень его некомпетентности такой, что он даже не знает, что не знает чего-то важного. Рассказывают, что когда на встречах кто-то из ребят начинает оперировать терминами типа «время прицеливания» или «локус внимания», он закатывает глаза и реагирует на это типа «ох, опять эти интерфейсные зануды». То есть он не просто не разбирается в интерфейсах, а прямо-таки гордится своим пренебрежением к этой области! В общем, нас ждут тёмные времена.

На курсе презентаций: питч приложения инвесторам

Участник курса презентаций Данилла Дукарт презентует идею приложения потенциальным инвесторам (в роли которых преподаватели Миша и Илья). Инвесторы вместо денег предлагают работу в их фонде. Видео на 25 минут:

0:00 Контекст и сама презентация
11:25 Инвесторы вдруг начинают звать на работу
17:52 Разбор ситуации с изменением повестки
22:01 Разбор самой презентации

Это фрагмент № 13 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 7 апреля 2025 года.

До 17 августа идёт запись на курс, который пройдёт 18 августа — 8 сентября.

Почитать о курсе

Программа и запись

Крутой курс, приходите!

Конспекты курса о презентациях

Мы с Мишей Нозиком недавно выложили ещё пачку трейлеров курса «Презентация клиенту и публичные выступления». И пока этим занимались, вспомнили, что у наших лекций нет конспектов, а ведь некоторым людям читать удобнее, чем смотреть видео. Кроме того, по конспектам проще искать, и из них проще копировать себе отдельные важные мысли.

В общем, начали делать конспекты, пока сделали несколько первых лекций, получается красота:

Если зайти на страницу курса, в блоке «Теория» несколько лекций помечены как бесплатные. Первая из них, «Как говорить и как держаться», как раз уже с конспектом, сходите посмотрите.

Лекции крутые, но главная польза курса в практике. На семинарах мы буквально заставляем вас репетировать и оттачивать свой рассказ, учим отвечать на каверзные вопросы и реагировать на возникающие проблемы. Мы считаем, что это такой же базовый навык, как ведение переговоров или деловой переписки — повышает эффективность любой работы.

Ещё сегодня вечером у Миши будет мастер‑класс про вёрстку слайдов. Это не про дизайн для дизайнеров, а именно основные вещи, как делать понятно и аккуратно, чтобы просто кривизной слайдов к себе доверие не подрывать. Рекомендую. Ну и на курс приходите, понятное дело.

Активный музыкальный запас

За последнее время мне несколько раз довелось поиграть на попсовых вечеринках. Играть попсу сложно: песни записаны на очень разной скорости, у них могут быть приколы с метром, слова мешают их миксовать. Но главная сложность — придумать, что поставить следующим!

Когда слушаешь, как играют опытные ребята, всё кажется очевидным. Они ставят очередную песню, ты её конечно же знаешь, и думаешь: «О, точно!». Но когда ты сам у руля, песни с трудом приходят в голову. Бывает, уже доиграл свой сет, а потом думаешь: как же я не додумался то-то поставить?..

Это похоже на владение языком. Хорошо понимать и свободно говорить — разные вещи. Я ежедневно слушаю около часа английской речи в подкастах на двойной скорости, и всё понятно. Но когда надо говорить самому, хорошо знакомые слова иногда не приходят в голову.

Бывает активный словарный запас, а бывает, как оказалось, активный музыкальный запас. Надо играть почаще, чтобы его увеличивать.

Исследование: не используйте эмодзи, если не хотите

Эмодзи передают легкомысленность и неряшливость, это понятно, борюсь с этим раком текста везде, где могу. И вот мне попадается исследование, в заголовке которого написано: «Эмодзи в теме письма вызывают негативное отношение к письму и не увеличивают шансы открытия».

Ну разумеется! Казалось бы, я должен ликовать: вот оно, научное подтверждение моей правоты! Любой дизайнер на моём месте бы пошёл говорить: «Я читал исследование, что эмодзи бесполезны» и «Доказано, что эмодзи вредят репутации».

Но я же знаю, что я бы сам такого дизайнера слушать не стал, потому что ничего он не читал, а если и читал, то не понял. Как всегда в исследованиях, выводы не так интересны, как методология. Мне стало интересно, что там на самом деле говорится, и я прочитал целиком.

В общем, всё не так однозначно. Там миллион нюансов. Например, заголовки письма без эмодзи намного чаще казались людям «путающими». Так значит, лучше ставить эмодзи? Но возможно отсутствие эмодзи вынуждало их читать идиотский текст, а когда эмодзи были, они выбирали письма просто по принципу визуальной привлекательности. Ладно, ну так пусть хоть по какому принципу выбирают, лишь бы наше письмо? А вот фиг знает.

Или вот с одной стороны, добавление эмодзи в тему письма не повышает вероятности его выбора, а с другой, большая часть тем выбранных писем таки содержат эмодзи. Как это знание использовать? Эмодзи привлекают внимание, но вызывают недоверие. Ну так и что лучше? Авторы сами перечисляют гору факторов, которые в их исследовании могли быть упущены.

Причём все цифры отличаются еле-еле.

Короче, вывод такой, что если у вас хороший вкус и есть самоуважение, то не используйте эмодзи. А если вам нравятся эмодзи и вам с ними веселее, то используйте. Делайте как вам нравится, но не говорите, что это научно обосновано.

Это также открывает глаза на то, чего стоит провести реальное исследование. Казалось бы, простой вопрос: «Есть ли толк ставить эмодзи в письма?» Легко представляю себе совещание, где дизайнер поспорил с маркетологом, а менеджер сказал «давайте проведём исследование!». Ну давайте, проведите, ага.

Понедельничный трёхчасовой микс из Дома Галеева

В понедельник играл попсу во дворике Дома Галеева целых три часа — начал в 21, закончил в полночь. Это такое место на пешеходной улице в центре города. Сначала там собираются люди посидеть на лавках у бочек, попить пива и поболтать. Ближе к 23 народу собирается побольше, кто-то выходит потанцевать, когда слышит любимую песню, а к полуночи уже вполне все танцуют. Ну это в будни; по выходным-то там вообще не протолкнуться и очередь на вход как в Бергхайн (ну почти).

Короче, вот вам дикая смесь из 94 треков, выпущенных за последние 40 лет. Думаю, вы знаете их почти все. Кайф в том, что получилось реально сделать всё одним миксом с попаданием в ритм и тональность. Скорость за три часа плавно выросла со ста до 129 ударов в минуту. Это самый длинный мой микс.

Залил микс на Саундклауд (из России нужен ВПН, чтобы открыть ссылку, но потом играет и без него).

1 00:00 Suzanne Vega Tom’s Diner (DNA Remix)
2 03:33 Aqua Turn Back Time
3 05:54 Sonic Dream
Collective
I Wonder Why
4 07:52 Bee Gees Staying Alive
5 10:37 The Beloved Sweet Harmony
6 12:57 Zara Larsson Lush Life
7 14:50 Иванушки-
International
Тучи
8 17:30 Ardis Ain’t Nobody’s Business
9 20:01 No Doubt Hey Baby
10 22:18 Las Ketchup The Ketchup Song (Aserejé) (Spanish Version)
11 24:08 Yaki-Da I Saw You Dancing
12 26:00 The Prodigy Stand Up
13 27:05 Alizée Moi Lolita
14 29:33 Shakira Whenever, Wherever
15 31:19 Ed Sheeran Shape of You
16 33:39 Sandra (I’ll Never Be) Maria Magdalena
17 35:03 Ace Of Base All That She Wants
18 37:07 Mr. President Coco Jamboo
19 38:37 TLC No Scrubs
20 40:32 Los Del Rio Macarena
21 42:39 Aneela Money Money
22 44:51 Pet Shop Boys Domino Dancing
23 46:58 DJ Bobo Everybody
24 49:04 The Pirouettes Ça ira, ça ira
25 50:34 Major Lazer
& DJ Snake
Lean On
26 52:21 Arash Temptation
27 54:44 Spice Girls Wannabe
28 56:42 Elvis Presley
& Junkie XL
A Little More Conversation
29 58:24 Kygo Firestone
30 1:00:33 Cheb Miaou
& Kye Sones
Paris
31 1:02:12 London Beat I’ve Been Thinking About You
32 1:04:14 East 17 Steam
33 1:06:13 Modern Talking Cheri Cheri Lady
34 1:08:31 Таня Буланова Ясный мой свет (Ремикс Муждабаева)
35 1:10:40 DNCE Cake By The Ocean
36 1:12:44 Madonna Music
37 1:14:27 Жин Жин Снегом стать (Радиомикс Никиты Ника)
38 1:16:33 Gorilla Zippo Туда-сюда
39 1:18:26 John Newman Love Me Again (Vice Remix)
40 1:20:49 Bananarama Venus (Bufi Edit)
41 1:23:13 Everything But
The Girl
Missing (Todd Terry Remix Radio Edit)
42 1:25:15 Madison Avenue Who The Hell Are You
43 1:27:26 2 Eivissa Oh La La La
44 1:29:08 Fly Project
& Chaow
Mandala (Remix)
45 1:31:05 Нюша Выше
46 1:33:25 Inna Hot (Original Mix)
47 1:35:02 Deepside Deejays Never Be Alone (Radio Edit)
48 1:36:34 DJ Layla & Alissa Single Lady (Radio Edit)
49 1:37:37 Dr. Alban It’s My Life
50 1:39:29 Jakarta One Desire (Mondotek Edit Mix)
51 1:41:45 Peggy Gou (It Goes Like) Nanana
52 1:43:59 Ashlee Simpson La La (Sharp Boys Vocal Mix Edit)
53 1:45:29 Pink Get The Party Started
54 1:47:07 Fancy Lady Of Ice
55 1:48:31 Mousse T Horny
56 1:50:01 Whigfield Sexy Eyes
57 1:51:31 Валерия Метелица
58 1:53:30 Duck Sauce Barbra Streisand (Radio Edit)
59 1:54:55 Iowa Улыбайся
60 1:56:40 Bob Sinclar World Hold On (Radio Edit)
61 1:59:22 Mighty Dub Katz Magic Carpet Ride
62 2:00:20 Quest Pistols Show Любимка
63 2:01:52 Pakito Living On Video
64 2:03:57 Calvin Harris How Deep Is Your Love (Chris Lake Remix)
65 2:06:29 Standy & Marc Korn You Spin Me Round (Like A Record) (Radio Edit)
66 2:07:50 Alex Gaudino Watch Out (Extended Mix)
67 2:09:30 Army Of Lovers Sexual Revolution
68 2:11:00 Tony Igy Astronomia (Extended Mix)
69 2:13:09 Kendra Erika Self Control (Moto Blanco Club Remix)
70 2:15:16 Blue System Laila
71 2:16:53 Валерия Ты где-то там
72 2:18:52 Fly Project Toca Toca
73 2:21:00 Alice Merton No Roots
74 2:22:16 The Biz Don’t Touch Too Much
75 2:23:45 Studio B I See Girls (Freemasons Dub)
76 2:25:30 Black & White
Brothers
Put Your Hands Up In The Air (DJ Tonka Radio Edit)
77 2:27:30 LP Giobbi
& Little Boots
Meet Again (Benny Benassi & BB Team Remix)
78 2:29:12 DJ Smash Moscow Never Sleeps
79 2:30:43 Kylie Minogue Can’t Get You Out Of My Head (Cream Soda Edit)
80 2:32:33 Benny Benassi
& BB Team
Everybody Hates Monday Mornings (feat. Canguro English)
81 2:33:51 Винтаж Ева
82 2:35:51 Calvin Harris
& Rihanna
This Is What You Came For
83 2:37:12 Света Твои глаза
84 2:39:19 Gala Freed from Desire (Xtm Remix Edit)
85 2:41:10 AronChupa
& Little Sis Nora
The Woodchuck Song
86 2:42:17 На-на Фаина (Ремикс диджея Миши Голда)
87 2:44:37 David Guetta
& Akon
Sexy Chick
88 2:45:48 Нюша Не бойся
89 2:47:40 Carrilio Samba De Janeiro (7″ Radio Version)
90 2:48:46 O-Zone Dragostea din tei
91 2:50:54 Катя Лель Мой мармеладный (Я не права)
92 2:52:24 T-Fest Ни вчера, ни завтра
93 2:54:16 Tacabro Tacatá (Record Mix)
94 2:56:00 X-Coast Bailando

Продолжаю мечтать играть техно, но пока — так.

Мы обсуждаем дизайн или редизайн?

На дня я писал про обсуждение дизайна или реализации. Есть ещё близкая ситуация, когда тоже надо прояснить, что именно мы обсуждаем. Тут уже проблема именно в дизайне, и я хочу поделиться тем, как вести себя дизайнеру.

Итак, дизайн давно принят, вовсю идёт разработка, и вот в ходе очередной плановой встречи в обсуждении каких-то деталей к дизайну возникает вопрос. Программисты видят непоследовательность и спрашивают: «Как это должно работать?». Дизайнер начинает объяснять, и в этот момент сам понимает, что дизайн небезупречен.

Недавно сам был в такой ситуации. Это довольно некомфортно: ты должен объяснять, как что-то работает, когда уже сам видишь, что не прям волшебно-то оно работает. Говоришь такой: «А если нажать вот сюда, то открывается то-то», а программисты такие вкрадчиво: «а если у меня экран прокручен ниже?..» И ты начинаешь метаться между тем, чтобы объяснить, как задумано, и тем, чтобы придумать улучшение.

Если вы чувствуете, что такое происходит, стоит явно сказать:
— Я вижу, что дизайн проблематичный, но давайте решим, что мы сейчас обсуждаем. Вы спросили, как должно работать. Я могу рассказать, как всё задумано изначально, хотя с этим и есть проблемы, и мы тогда решим, что делать дальше — или планировать редизайн, или реализовывать пока так.

Иначе можно легко оказаться в положении, когда ты должен заниматься редизайном принятого дизайна в своё время за свой счёт, да ещё и виноват будешь, что сроки затягиваются и программистам переделывать приходится.

Дорогие дизайнеры! Ошибки случаются, это нормально. Признание ошибки в уже принятом дизайне не означает, что вы становитесь должны всё переделать. Важно, чтобы и вы, и клиент это понимали. Иначе чтобы защититься от внеурочной работы вам придётся усиленно делать вид, что ошибки нет, а это некоторое безумие. Надо говорить уверенно: «Да, я накосячил, готов исправить за сто тыщ» (например). Ну и стремиться не косячить в следующий раз, конечно.

Поиск файлов по буквам в Файндере ищет файлы и папки вперемешку

Хоть в Нортон-командере, хоть в Проводнике Виндоуса всегда было принято, что сначала идут папки, а потом уже файлы. А на Маке по-классике было по-другому: файлы и папки идут вперемешку исходя из выбранной сортировки.

Несколько лет назад Эпл сдался и добавил нормальную сортировку в Файндер — папки стали идти в начале, файлы потом.

Хоть в Нортон-командере, хоть в Проводнике Виндоуса, хоть в Файндере на Маке всегда была возможность выбрать в списке файл, просто начав писать его имя. Я удивляюсь, как люди иногда крутят огромные списки файлов, ища нужный глазами, хотя можно просто нажать 1-2 буквы.

Так вот, представьте, открыли вы в файндере папку, а в ней, в частности, такое:
images/
index.php

И вы жмёте на кнопку с буквой i. Очевидно, что курсор должен перейти к папке images. Но в реальности он переходит к файлу index.php. Потому что хоть визуально сортировка и поменялась, но где-то в глубине души Файндер всё ещё верит, что index.php находится выше, чем папка images.

Вайб-кодинга тогда ещё не было, но сделано на сравнимом уровне качества.

Ранее Ctrl + ↓